Можно представить себе шок наивнейшего Николая Алексеевича, если бы он узнал, будучи в Харбине в 1920 году, что пропавший товарищ Яковлев спокойно живет в этом же городе, выпущенный на волю и никому из белых не интересный.
Вообще биография Яковлева = Константина Алексеевича Мячина https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8F%D1%87%D0%B8%D0%BD,_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 прекрасный пример, почему не стоит верить советской и белогвардейской литературе о революции и гражданской войне. О нем целенаправленно врали советские историки начиная с П.М. Быкова с его "Последними днями Романовых". Причем если для первого и второго издания книги П.М. Быков мог действительно не знать о судьбе Яковлева, то третье издание вышло в свет, когда Мячин вернулся в СССР, о чем П.М. Быков явно был в курсе. Особенно прекрасны в плане вешания лапши на уши касвиновские "Двадцать три ступени вниз", где Яковлев сразу эсер, английский шпион из Канады и вообще всемогущая помесь Джеймса Бонда с Бэтменом. Это было тем более неожиданно, что историкам партии Мячин был известен, а властями реабилитирован в 1967 году.
По иронии судьбы честное в плане большевизма имя Мячина было оправдано в Свердловске-Екатеринбурге, где товарища Яковлева в 1918 году сперва выгнали прочь пинком под зад с московским мандатом военного комиссара Уральской области, а потом и вовсе активно старались расстрелять. Видимо общий финал жизни в расстрельных ямах 1937-1938 гг. смирил давних врагов и их приверженцев (да и дочь Яковлева жила в Свердловске, сохранила его архив и охотно общалась с историками), потому Мячин попал в последний том книжной серии о ленинской гвардии Урала - в компанию своих ярых недоброжелателей. Так что советский человек, прочитавший в 1987 году переиздание книги М.К. Касвинова и ужаснувшийся мерзости В.В. Яковлева, в 1990м году уже читал о доблестном герое - большевике К.А. Мячине.